Фото: bustle.com

Женщины, стремящиеся присоединиться к Чину Посвящённых Дев (лат. ordo virginum), больше не должны быть девственницами (во всех смыслах), согласно новым правилам призвания.

Новая Инструкция Чина Дев, «Ecclesiae Sponsae Imago» (рус. «Образ Церкви-Невесты», далее в статье — ESI), выпущенная 4 июля 2018 года Конгрегацией по делам Институтов Посвящённой Жизни и Обществ Апостольской Жизни, заявляет, что свидетельство вечного целомудрия консекрированных женщин-мирянок и призыв к нему не могут быть сведены к «символу физической целостности».

Таким образом, как пишет инструкция (ESI, 88): «...содержание своего тела в совершенном воздержании или практика добродетели целомудрия образцовым способом, хотя и невероятно важны для понимания посвящённой жизни, не являются необходимыми условиями, при отсутствии которых посвящённая жизнь невозможна».

Тем не менее, ни одна женщина, когда-либо состоявшая в браке, не имеет права присоединиться к Чину Дев.

Специалист по каноническому праву Эд Питерс указал на парадокс: «Теперь, в соответствии непосредственно с терминами ESI, Пресвятая Дева Мария — архетип девственности, посвящённой Богу, — не имела бы права на вступление в Чин Дев, но Мария Магдалина — пример для женщин, которые, Deo gratias (рус. слава Богу), вступали в беспорядочные сексуальные отношения и отказались от такого порочного образа жизни, — имела бы право присоединиться к Чину Дев».

«Рискну предположить, что что-то с этими нормами не так», — закончил мысль Питерс.

Питерс тщательно изучил новые принципы Инструкции Чина Дев, остановившись и на положении о невозможности присоединения к Чину любых замужних женщин, включая находящихся в браке (пусть и не подтверждённом половым актом) девственниц, и заявил: «Использование семейного положения женщины в качестве критерия того, является ли она девственницей, девальвирует сам предмет того, что освящается и посвящается Богу в данном способе консекрированной жизни».

А этим предметом является именно её девственность.

Питерс также отметил, что как Устав 1970 года, который непосредственно и восстановил древний Чин Дев, так и требования ESI, запрещают вступление в Чин Дев женщинам, которые каким-либо заметным образом «нарушили целомудрие», однако именно в ESI целомудрие почему-то осознанно отделяется от девственности.

«Проще говоря, женщины могут нарушать целомудрие различными способами, но только одним способом они теряют свою девственность»,  написал Питерс.

Он, однако, отметил, что ESI 93 разъясняет, что под «нечестивостью» подразумевается, что женщина «публично или открыто нарушала целомудрие, то есть в длительное время сожительствовала с кем-то или пребывала в аналогичных ситуациях, которые были бы известны общественности».

По мнению Питерса, в большинстве случаев, когда женщины совершают нечестивые поступки, которые, однако, «не разрушают их девственность», им могут отказать в принятии в Чин Посвящённых Дев.


«Без девственности не может быть призвания к Чину Дев»


Таким образом, ESI создал серьёзное проблемное новшество: дефлорированные женщины могут присоединиться к Чину Дев.

«Без девственности не может быть призвания к Чину Дев», — сказала Тереза Айверс «LifeSiteNews».

Тереза Айверс — специалист по каноническому праву из Соединённых Штатов Америки (США), которая является признанным Ватиканом экспертом в сфере институтов посвящённой жизни и, кроме того, сама состоит в Чине Посвящённых Дев.

Она считает, что без девственности как предварительного условия для принятия в Чин Посвящённых Дев, не может идти никакой речи о «сходстве» и «преемственности» по отношению к Чину Посвящённых Дев в том виде, в каком он существовал в былые времена и был восстановлен в 1970 году.

«Независимо от того, что дикастерия теперь считает "Чином Посвящённых Дев", это не имеет с ним ничего общего, особенно после принятия Инструкции», — продолжила она.

Эд Питерс назвал утверждение ESI из 88 параграфа (именно оно позволяет принимать дефлорированных женщин в Чин) «просто сбивающим с ног».

«В соответствии с этим, чисто теоретически, Мария Магдалина, невероятно развращённая в своих грехах, но столь же выдающаяся в своём раскаянии, кажется, имеет право называться Посвящённой Девой, — написал Питерс. — На практике же многие женщины, которые имеют менее явные сексуальные грехи, но и, вероятно, менее совершенные в раскаянии, теперь могут претендовать на статус Посвящённых Дев».

Специалист по каноническому праву также указал, что в документе происходит постоянная подмена понятий «девственность», «физическая целостность» и «совершенное воздержание».

«Во-первых, соломенное чучело "физической целостности" (фактически, интактной девственной плевы) преподносится как доказательство женской девственности (что, очевидно, не так), заявил Питерс.  Но затем, справедливо предупредив читателя о том, что не стоит концентрироваться на "физической целостности", как если бы это была девственность, ESI немедленно вводит "совершенное воздержание" — ещё один размытый термин, который употребляется в значении чего-то, что может являться доказательством девственности, если бы это можно было проверить. А потом ESI пишет, что даже наличие этого мутного качества не является необходимым условием для принятия в Чин Дев!»

Другими словами, квази-мифический физический «знак» интактной девственной плевы (которая может быть разорвана и без сознательного выбора) был отвергнут в качестве предварительного условия для вступления в Чин Дев, но точно так же избавились и от самого настоящего морального признака девственности отсутствия осознанного согласия на половые сношения.

Питерс сказал, что он не знает ни одного другого церковного документа, в котором бы отрицалось, что девственность необходима для принятия статуса Посвящённой Девы. До настоящего времени, это всегда было требованием для Чина Посвящённых Дев.


«Девственность теряется только в случае осознанной половой активности»


Айверс рассказала «LifeSiteNews», что имеется множество заблуждений насчёт того, что такое девственность вообще.

«Для католиков девственность не определяется как "физическая целостность" девственной плевы— сказала она. — Девственность теряется только в случае осознанной половой активности».

Независимо от того, осуществляется осознанная половая активность в одиночку (сама с собой) или с сексуальным партнёром (одним или многими), «девственность безвозвратно теряется».

Айверс объяснила, что «духовная девственность» тоже зачастую понимается неправильно. Это не намерение жить в целомудрии или остаться девственницей до брака, но «то, что происходит, когда кто-то хочет отдать свою девственность Господу ради Царства Небесного». Такая убеждённость в решении остаться девственницей ради Христа (и лишь по этой, но никакой иной, причине) известна также как «добродетель девственности», если она сочетается с отсутствием опыта сексуальной активности.

Посвящёная девственность — это мистический брак девственницы с Христом, в основе которого лежит неразрывная связь.


«Мы знали и боялись, что лишь итальянцы будут иметь решающее влияние»


Источник в Чине Посвящённых Дев рассказал «LifeSiteNews» на условиях анонимности, что Конгрегация Доктрины Веры, возможно, не одобряла новые Инструкции.

«Я не уверена, что в Конгрегации Доктрины Веры видели их, заявил источник. — Там есть интересный маленький абзац, в котором говорится, что в случае крайней необходимости обряд посвящения может быть делегирован. Однако Конгрегация Доктрины Веры запретила делегацию обряда лицам, не являющимися епископами, когда в 1970 году принимался Устав».

Это делается потому, что епископ представляет Христа во время посвящения девственницы в Невесту Христа. И так было всегда.

«Я знаю сотни Посвящённых Дев, с которыми не консультировались вообще, но я также знаю ещё двоих, которые работают в Ватикане и с которыми, по-видимому, проконсультировались, как следует. Вот только они вообще не верят в возможность сохранить девственность, — сообщил источник. — Одна из них написала в "Sequela Christi" (ватиканское издание), что вполне допустимо иметь секс на одну ночь (в прошлом кандидата на вступление в Чин), если об этом не знает широкая общественность».

«Вот почему мы знали и боялись, что лишь итальянцы будут иметь решающее влияние».

Источник описал новые инструкции как нападение на её Чин, на Брак и на Саму Церковь. Она была особенно обеспокоена отрывком, в котором говорится, что Посвящённая Дева может быть освобождена от своих обязательств, а это означает, что и вопросы Брака между мужчиной и женщиной, и иные вопросы сексуальности в христианстве всё ещё остаются предметом опасных дискуссий.

«Посвящённые Девы являются живыми воплощениями Церкви сказала она. — Быть Посвящённой Девой означает быть Невестой Христа. Это единственное призвание, которое утверждает, что имеет неразрывную Брачную Связь со Христом. Теперь мы говорим, что Христос может развестись».

https://www.lifesitenews.com/news/vatican-consecrated-virgins-no-longer-have-to-be-virgins