Главный Алтарь Собора Святого Стефана в Вене (кафедра Примаса Австрии и Архиепископа Венского), где ординарием является кардинал Кристоф Шёнборн OP, во время Великого поста будет покрыт гигантским женским свитером.

[Примечание команды «DOMINUS»: Кардинал Кристоф Шёнборн OP — личность весьма и весьма примечательная и неоднозначная. С одной стороны, этот человек — автор ряда трудов по христологии, ответственный за написание Катехизиса Католической Церкви 1992 года, он известен своим продуктивным экуменическим диалогом с восточными схизматиками самых разных направлений. С другой стороны, кардинал периодически попадает в скандалы: например, он уже организовывал в Соборе Святого Стефана рок-концерт с весьма своеобразной символикой. Выносим новую идею Его Эминенции на суд читателей.]

Свитер, состоящий из 80 квадратных метров материала, предположительно, показывает «приоритет согревающего милосердия к ближнему как основной столп подготовки к Пасхе». Об этом сообщается на официальном сайте прихода кафедрального собора. Также утверждается, что данный свитер представляет собой современную форму постной вуали (Fastentuch). За концепцию свитера отвечает австрийский художник Эрвин Вурм. Человек он весьма скандальный. К слову, на веб-сайте Вурма можно найти и другие его работы. Например, фотографии нескольких обнажённых мужчин среднего возраста в рамках серии «De Profundis». Австрийский художник подверг гениталии на некоторых фото цензуре, на иных же оставил их частично. На одной фотографии сделана цензура верхней половины мужского тела, а половые органы чётко и полностью видны.

Кроме того, Вюрм создавал образы, глумящиеся над священниками и религиозными людьми.

Помимо свитера, другие художественные проекты Вурма сейчас тоже выставлены в Соборе Святого Стефана. Вероятнее всего, именно об этом мечтали католики, основавшие на этом месте храм в первой половине XII века.

Одна из работ — серая, в натуральную величину, статуя человека без головы, рук и голеней.

«Человек без головы и рук, без пола (который определяется только портфелем или сумочкой) может напоминать упакованные сосиски, что символизирует угрызения совести и возможность поставить под сомнение собственную свободу и её ограничения», — заявил собор на своём веб-сайте.

«Деформированные здания и объекты указывают на потенциал открытия новых перспектив, а также на возможность нашего обновления на основании веры. Как много доброй воли и, наоборот, возврата к старым моделям поведения мы видим в своей собственной жизни? Насилие, которое было применено не только к мученикам нацизма, также поражает и деформирует жизнь», — можно прочесть далее.

Снаружи храма стоит скульптура «большой матери» — грелки, стоящей на двух ногах. Планировалось разместить её перед главным входом, но, так как это общественная земля, местные власти возразили, как сообщает ресурс «Vienna Online». Сейчас объект размещён на землях, принадлежащих Церкви.

Как поясняет журнал «Литургическое искусство», чтобы подготовить себя к жизни в великой тайне смерти и Воскресения Христова, христиане должны не только воздерживаться от пищи, но и практиковать слуховой и зрительный пост.

Многие католические приходы до сих пор придерживаются практики завуалирования крестов и статуй во время Великого поста, воздерживаются и от использования цветов на Алтаре. Данная визуализация традиционно включала в себя постную завесу на фасаде храма, напоминая верующим о завесе в Иерусалимском Храме. Верующие не могли видеть священника, служащего Святую Мессу по ту сторону завесы.

Журнал «Литургическое искусство» отмечает, что Мартин Лютер, «который ненавидел идею Великого поста и покаяния», пытался искоренить практику Фастентух (завуалированние крестов и статуй во время Великого поста) во всей Германии. Со временем использование постных вуалей в значительной степени уменьшилось.

«Любопытно, что эта древняя традиция начала вновь активно возраждаться начиная с 1974 года, когда благотворительная ассоциация "Misereor" пришла к идее вопроизвести Фастентух, чтобы конкретным образом выразить постные усилия христиан. Эта инициатива оказала столь сильное влияние на всю Германию, что, фактически, дала традиции новую жизнь, привела к восстановлению многочисленных исторических завес, которые почивали в сводах соборов или музеев, их вывешиванию в святынях. Резонанс был настолько большим, что даже растроганные лютеране приняли решение вернуть их», — сообщается в журнале.

В последние годы в Венском Соборе под видом постного занавеса были представлены различные проекты современного искусства. Некоторые из них даже отдалённо не напоминали вуаль.

В 2015 году художник соединил большое количество лент в кубики, которые затем были подвешены перед высоким Алтарём на время Великого поста. Католикам было предложено записать молитвенные намерения и привязать их к ленточкам.

Постная завеса 2018 года просто представляла собой рисунки, хотя невозможно было сказать, что именно они изображали.

 

«В отдельных живописных элементах постной вуали художественно реализованы абстрактные чёрные силуэты в технике вышивки. Безусловно, для этого требуется терпение медитативного созерцания, точно так же, как Псалмы делают реальный смысл текста понятным только через терпение при чтении и слушании», — прокомментировал сайт прихода.

«Не одномерные классификации становятся видимыми, но всегда новые мыслительные импульсы, которые, в конце концов, остаются хрупкими, как и сама жизнь. Изначальная причина этого символически схожа с библейскими Альфа и Омега, началом и концом», — загадочно добавил веб-сайт.

 

lifesitenews.com