Данная статья не призывает к разжиганию межконфессиональной розни, но является лишь частным мнением господина Брага.

Мусульмане воспринимают Европу более христианской, чем она сама себя считает. И именно это христианство находится на прицеле ислама. На это указывает французский философ религии, лауреат премии Ратцингера, профессор Реми Брага, один из ведущих экспертов по исламу.

В контексте убийства отца Жака Хамеля и недавних убийств во Франции и Австрии он напоминает о том, что конечной целью ислама является не столько религиозное доминирование, сколько установление в мире конкретных юридических норм — закона шариата Корана (в той или иной его интерпретации).

Профессор Браг отмечает, что становится всё труднее придерживаться мнения, что убийства во имя Аллаха не имеют ничего общего с исламом, как продолжают утверждать многие люди. «Это христианство как таковое является мишенью. К сожалению, всё еще трудно найти солидарность среди последователей Христа», — подчёркивает французский философ в интервью итальянскому порталу «La Nuova Bussola Quotidiana». Он отмечает, что обществу по-прежнему легче солидаризироваться с бульварным журналом, размещающим у себя на страницах карикатуры на пророка Мухаммеда, и кричать «Je suis Charlie» (я Шарли; это название журнала), чем «Je suis Chrétien» (я христианин).

Профессор Браг напоминает, что террористы считают себя героями не менее аутентичного ислама, чем тот, который исповедует их интеллигенция, живущая на Западе. Он обращает внимание на то, что в этом контексте стоит помнить о том, что ислам обрёл силу благодаря вооружённому завоеванию Мухаммеда и первым халифам, оставившим после себя реку крови. Он создал государственную систему, закон которой принуждал завоёванные народы к «обращению в другую веру». С самого начала было право стать мусульманином, но отказ от ислама карался смертью. «На протяжении веков именно эта односторонняя юридическая ловушка привела к конверсии общества», — подчёркивает профессор Браг. Он отмечает, что и в современном мире нам отказывают в праве рационально критиковать ислам, что приравнивается к богохульству.

На вопрос о том, существует ли реальная разница между исламом и исламизмом или это только изобретение средств массовой информации, профессор Браг ответил, что «ислам — это религиозный закон». Исламизм же, что вытекает из использования суффикса «-изм», указывает на ислам как на решение всех проблем человечества. «И ислам, и исламизм продолжают преследовать одну и ту же цель — навязать в той или иной форме закон шариата всему миру», — высказывает своё мнение французский философ религии. Он отмечает, что «ислам терпелив, сдержан, методичен». С другой стороны, «исламизм торопится, он громкий и беспорядочный». В то же время профессор Браг отмечает, что в долгосрочной перспективе исламизм менее опасен, чем мягкая тактика ислама, потому что исламизм может вызвать тревогу в  обществе. «Но это также может запугать общество и заставить его подчиниться», — отмечает французский эксперт по исламу.

www.vaticannews.va