перевод Эля Бережкова

Если из-за пандемии вы временно не можете причащаться, их истории помогут иначе взглянуть на это. За последнее время многие епархии по всему миру отменили публичные Мессы, и многие католики уже страдают без Евхаристии. Когда мир борется с пандемией, кажется, что значимость Мессы ещё больше, чем когда-либо.

Но даже когда публичные богослужения отменяются, священники всё равно продолжают служить Мессы за закрытыми дверями. Таким образом, Господь всё равно одаривает верующих благодатью, особенно если они принимают духовное причастие.

Однако, несмотря на это, нам трудно пережить этот кризис, когда у нас нет возможности участвовать в Святой Мессе.

А ведь есть много святых и блаженных (и миллионы христиан в целом), у которых был подобный опыт – много месяцев или даже лет они жили без Таинств. Их пример может помочь нам укрепиться в терпении.

Тысячи японских христиан (пусть и не канонизированных) почти 250 лет жили без священников. Они тайно крестили своих детей, обучали их истинам веры, молились перед иконами Марии и Младенца Иисуса, замаскированными под буддийские изображения.

В 1858 году в Японию наконец начали снова пускать христианских миссионеров, которые обнаружили, что их ожидают 10 000 тайных христиан. Представьте, что вы узнали о Евхаристии только потому, что бабушка вашей бабушки ходила на Мессу, и выросли, будучи почти уверенными, что никогда не сможете пойти в храм. Это позволяет увидеть нашу ситуацию в перспективе.

В аналогичной ситуации были и корейские святые XIX века. Первыми проповедниками Евангелия стали Слуга Божий Йи Бёк и его сподвижники в 1784 году. После этого церковью в Корее до 1795 года полностью управляли миряне. Затем в Корею прибыл отец Иаков Чжоу Вэнь-Мо и обнаружил там 4000 католиков, из которых только один когда-либо видел священника.

Он был единственным священником во всей Корее на протяжение шести лет, вплоть до своей мученической кончины. В последующие 36 лет в Корее больше не было Месс, пока в 1836 году в страну не прибыла небольшая группа французских священников, но и они были убиты двумя годами позже.

Святой Исаак Жог (1607–1646), возможно, готовил себя к пыткам и мученичеству, когда отправился в Северную Америку, чтобы проповедовать коренным американцам. Но как священник он не ожидал, что его лишат Евхаристии. Однако его руки не были искалечены при пытках. В то время священник без большого или указательного пальца не мог служить Мессу, и с момента ранения до побега и возвращения во Францию 17 месяцев спустя, он не имел возможности не только служить, но и исповедоваться и даже присутствовать на богослужениях. Чтобы совершать Мессу, он получил особое разрешение и спустя некоторое время вернулся в Америку, где вскоре был убит.

Блаженная Виктория Разоаманариво (1848–-1894) была знатной малагасийкой, обращённой в католичество. Когда в 1883 году с Мадагаскара были изгнаны французы, священники поручили заботу о Церкви Виктории и монаху Рафаэлю Рафиринге.

В течение почти трёх лет Виктория и брат Рафаэль руководили общиной из 21 000 католиков-мирян на Мадагаскаре, собирая их каждое воскресенье для совместной молитвы, так как священников на Мадагаскаре не было и Мессы не совершались. Виктория объясняла: «Я представляю себе миссионеров, которые служат Мессу, и мысленно участвую во всех Мессах, которые совершаются в мире». Три года спустя община, жаждущая Евхаристии, снова приветствовала своих священников и благодарила их за возможность присутствовать на богослужении.

Святой Марк Цзи Тяньсянь (1834–1900) был зависим от опиума. Его духовник не понимал природы зависимости и отказывался отпускать ему грехи, пока он не преодолеет это пристрастие. В течение 30 лет Марк Цзи Тяньсян продолжал исповедовать христианскую веру, хотя в Таинствах ему отказывали вплоть до его мученической смерти. Он был канонизирован не только за мученичество, но и за десятилетия следования за Иисусом, даже без возможности принимать Таинства.

Блаженная Лаврентия Гарасымив (1911–1952), как и бесчисленное множество других католиков в нацистских и советских лагерях, провела последние месяцы своей жизни без Таинств, уверенная, что у неё не будет возможности принять елеопомазание или исповедоваться.

Арестованную за отказ покинуть Католическую Церковь, сестру Лаврентию отправили в Сибирь, где она страдала от рук коммунистов и умерла. Перед смертью она просила о Евхаристии, восклицая: «Иисус, я не хочу умирать без Тебя!» Она умерла, прожив два долгих года, не причащаясь, но полностью соединилась с Иисусом.

автор Meg Hunter-Kilmer